Избранное сообщение

Урок музыки 4 класс 07.04-10.04.20

Урок музыки 4 класс 07.04-10.04.20

Урок музыки 3 класс

3 четверть

Урок музыки 10.02.22

Тема: Опера К.Глюка "Орфей и Эвридика

                                       Орфей и Эвридика. Мифы древней Греции




 Мелодия и оперы К.Глюка "Орфей и Эвридика"



Ответить на вопросы (Вопрос не переписывать, поставить номер. Ответ записать полностью)

ТЕСТ. 3 класс. ОПЕРЫ «Руслан и Людмила», «Орфей и Эвридика», «Снегурочка»

1. Кто написал оперу «Руслан и Людмила»?
    А) Н.С. Римский-Корсаков;  Б) М.И. Глинка;  В) П.И. Чайковский;  Г) К.В. Глюк.

2. Опера «Руслан и Людмила» написана по поэме

    А) А.С. Пушкина;   Б) М.И. Глинки;   В) М.Ю. Лермонтова;   Г) П.И. Чаковского.
3.  Кто написал оперу «Орфей и Эвридика»?
  А) Н.С. Римский-Корсаков;  Б) М.И. Глинка;  В) П.И. Чайковский;  Г) К.В. Глюк.

4. На каком инструменте играл Орфей?
   А) Арфе;  Б) Лире;   В) Скрипке;    Г) Балалайке.
5. От чего умерла Эвридика?
    А) От укуса змеи;  Б) От укуса комара;  В) От болезни;   Г) От страха.
6. Куда спускался Орфей, чтобы вернуть Эвридику?
    А) На дно океана;   Б) В подземное царство Аида;  В) В болото;  Г) В подземный лабиринт.
7. Кто написал оперу «Снегурочка»?
    А) Н.С. Римский-Корсаков;  Б) М.И. Глинка;  В) П.И. Чайковский;  Г) К.В. Глюк.
8. Опера написана на сюжет одноимённой пьесы
    А) А. Островского;   Б) А.С. Пушкина;   В)  Н.С. Римского-Корсакова;  Г) М. И. Глинки
9. Где разворачивается основное действие оперы?
   А) В царстве подводном;  Б) В московском царстве; В) В царстве Берендея; Г) В доме у Снегурочки.
10. Чьи народные наигрыши на свирели согрели холодное сердце Снегурочки?
   А) Берендея; Б) Ярилы - солнца; В) Мизгиря;  Г) Леля.
11. Какие народные праздники празднуются в опере «Снегурочка»?
    А) Масленица;  Б) Рождество Христово;  В) Ивана-Купала; Г) Пасха.
 



Урок музыки 03.02.22

Музыка Н.А. Римского-Корсакова М/Ф"Снегурочка"



Ответьте на вопросы в тетради. (Запиши название теста, номер вопроса и полный правильный ответ)

Тест к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»

1.Кто написал оперу «Снегурочка»?

а) Н.А.Римский – Корсаков;

б) М. Глинка;

в) П.И. Чайковский.

       2. Что такое опера?

       а) драма или комедия, положенная на музыку;

       б) музыкальный спектакль, где все актеры поют

       в) словесно-музыкальное произведение, исполняемое одним лицом или хором.

3.Как называется вокальная партия героев, в которой он передает свои чувства, мысли и переживания?

а) песня;

б) ария;

в) сюита.

       4. Как называется высокий певческий голос?

       а) сопрано;

       б) альт;

       в) баритон.

5. Действие оперы происходит …

а) в лесу у костра;

б) в стране гномов;

в) в слободке Берендеев.

6. Снегурочку привлекли…

а) песни Леля

б) игра на дудочке

в) хоровод вокруг костра

7. Какая ария звучит в опере «Снегурочка»

а) Ария «Веденецкого гостя»

б) Ария «С подружками по ягоду ходить»

в) Ария «Ты взойдёшь, моя заря»

8. Выбери всё что относится к опере «Снегурочка».

Ярило, крестьяне, Лель, Сусанин, подружки, Весна,

поляки, венок.

13.01.22 Д/З. Конспект (текст выделенный красным цветом) Анализ произведения.

Тема: Певцы русской старины

Что может означать «Певцы русской старины».

Так в старину называли гусляров, которые очень часто под звучание гуслей сказывали былины.

- Что такое былина?

Были́ны (стáрины) — героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины — «стáрина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом).


Образы сказителей былин нашли своё отражение в творчестве русских композиторов Михаила Ивановича Глинки и Николая Андреевич Римского – Корсакова.


Играли певцы – сказители на гуслях.


Михаил Иванович Глинка в своей опере «Руслан и Людмила» создал образ народного сказителя, дав ему имя Баян.





Анализ произведения  (записать в тетрадь). (Вопросы не переписывать. Только ответы) 

1. Автор произведения.

2. Музыкальный жанр: песня, танец, марш.

3. Мелодия: плавная, протяжная, певучая.

4. Лад: мажор (веселый ), минор (грустный).

5. Настроение и чувства: радость, печаль, тоска, нежность.

6. Тембр (окраска звука): светлый, яркий, тёплый, тёмный, суровый, массивный, мрачный.

7. Темп (скорость исполнения): медленно, умеренно, быстро.

8. Динамические оттенки (сила звука): тихо, громко.

9. Кто исполнял: хор, солист, ансамбль.

10. Какой голос звучал: женский , мужской

2 четверть

Урок музыки 11.11. 21

Тема : Образ  матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

Сегодня мы с вами поговорим об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Проследим, как музыка и живопись создают образ матери.

Хранительницей семейного очага всегда была женщина. Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, радостью.

 

Перед вами картина «Сикстинская мадонна». Это религиозное полотно прямо и открыто обращается к человеку. Она была написана в 1515 году великим художником С.Рафаэлем. Рафаэль изобразил не просто Божественную мать с младенцем, он показал чудо явления царицы небесной, несущей людям своего сына. Облик матери покоряет торжественностью и простотой.


С. Рафаэль.  Сикстинская Мадонна





Афанасий Фет

Аве Мария – лампада тиха,

В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящая мать,

Душу проникла твоя благодать.

Неба царица, не в блеске лучей

В тихом предстань

Сновидении ей!

Аве Мария – лампада тиха,

Я прошептал все четыре стиха.


Ф. Шуберт "Аве, Мария" (" Радуйся, Мария")



Имполняет Робертино Лоретти.

Роберто Лоре́ти, по-русски часто Лоре́тти (итал. Roberto Loreti[1][2][3]), более известный под уменьшительным именем Робертино (22 октября 1946 года[4]РимИталия) — итальянский певец, в подростковом возрасте (в первой половине 1960-х годов) завоевавший мировую известность. В детстве пел дискантом, во взрослом возрасте стал баритоном


Задумаемся, достаточно ли мы внимательны и добры к своим мамам?


Поем вместе:



Спасибо за урок.




и музыки 
IV четверть
30.03.21

Тема: Сюита М.П. Мусоргского  "Картинки с выставки"


Сюи́та (от фр. suite — «ряд», «последовательность», «чередование») - музыкальное произведение состоящее из отдельных картин, связанных одним сюжетом




 М.П. Мусоргский сюита "Картинки с выставки"
" Избушка на курьих ножках"
"Балет невылупившихся птенцов"




Поем вместе:




спасибо



III четверть
11.02.21


Тема: Опера Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка"


«Снегу́рочка» — опера русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908) , на собственное либретто (текст к опере) по одноимённой пьесе Александра Островского (1823 - 1886)
Премьера состоялась 10 февраля 1882 года в Мариинском театре.
Пьеса «Снегурочка», которой А. Н. Островский дал авторское определение «весенняя сказка», относится к числу особенно любимых автором произведений. Большую роль в замысле пьесы играет музыка. Островский в тексте пьесы даже указал использование нескольких фольклорных песен. Для первой постановки (в Москве) музыку написал П. И. Чайковский, но она не получила большой известности.
Римский-Корсаков познакомился со «Снегурочкой» сразу после её публикации. О том, как менялось его отношение к пьесе, он подробно рассказывал в «Летописи моей музыкальной жизни»:

В первый раз "Снегурочка" была прочитана мной около 1874 года, когда она только что появилась в печати. В чтении она тогда мне мало понравилась; царство берендеев мне показалось странным.

Словом - чудная, поэтическая сказка Островского не произвела на меня впечатления. В зиму 1879-80 года я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более и более влюбленным в сказку Островского. Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму вспыхнуло теперь ярким пламенем. Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царем, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле-Солнцу [1].


Мультипликационный фильм по опере Н.А. Римского -Корсакова "Снегурочка"



Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой лёгкостью и быстротой, как «Снегурочка». Позднее он сказал: «Я вынес убеждение, что „Снегурочка“ — это моё лучшее произведение».



14.01.21

Д/З Иллюстрация к опере Н.А. Римского - Корсакова "Садко" (задание выполняется в тетради, сдать 18.01.)

Тема: Певцы русской старины. Н.А. Римский-Корсаков опера "Садко"
 
Н. А. Римский-Корсаков - русский композиторпедагогдирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». 




ОПЕРА - музыкальный спектакль, где все артисты поют

 

 История удивительного путешествия новгородского гусляра Садко в подводное царство. Усладив слух Морского Царя, Садко становится богатым купцом и счастливым семьянином.

           Песня Садко из оперы "Садко" Н.А. Римского-Корсакова "Заиграйте, мои гусельки"


физминутка


поем вместе:
А. Рыбников "Я тебе конечно верю" (песня из к/ф "Большое космическое путешествие")




спасибо









II четверть

 Урок 10.12.20

Тема : Музыка Нового года

П.И. Чайковский балет "Щелкунчик"

Рождественские каникулы – событие, которого с одинаковой радостью ожидают и взрослые, и дети. Это волшебное время красоты, уюта и гостеприимства в каждом доме.

Ждут гостей и театры. По сложившейся традиции они отмечают наступление Нового года постановкой балета «Щелкунчик». Созданный гением П.И. Чайковского, он стал символом и обязательным атрибутом праздника. Атмосферу веры в добро создают великолепная музыка и трогательный сюжет, основанный на сказке Эрнста Гоффмана «Щелкунчик и мышиный король».

Действие 1

Первое действие начинается с Рождественского сочельника в доме семьи Штальбаум. Праздник в самом разгаре, гости танцуют. Невидимые глазу Феи приносят в дом счастье и любовь. Великолепная елка, украшенная сладостями и свечами, притягивает всех в гостиную, где уже веселятся дети в ожидании подарков. Среди них – маленькая Мари, главная героиня сказки. Внезапно в комнате появляется человек в ужасной маске. Напуганные взрослые и дети вскоре узнают в нем кукольника Дроссельмейера, крестного детей.

Он принес им в подарок своих марионеток – Балерину, Паяца и Арапа. Но добрая и тихая Мари обижена на своенравного старика за его ужасное появление. Чтобы успокоить ее Дроссельмейер показывает фокусы, а затем удивляет всех очередной игрушкой. Он достает из сумки нелепого и уродливого Щелкунчика – куклу, которой раскалывают орехи. Дети смеются над ним, никто не хочет брать его себе. И только Мари просит подарить ей несуразного человечка. Она чувствует, что сказка, рассказанная крестным, - это не выдумка.

Вредный проказник Фриц, брат Мари, схватив Щелкунчика, намеренно ломает его. Дроссельмейер, починив игрушку, возвращает его Мари и успокаивает ее.

Яркий праздник продолжается, гости танцуют традиционный танец гросфатер. Но впечатлительной Мари веселье кажется слишком разгульным. А карнавальные маски взрослых – стали угрожающими и похожими на страшных чудовищ.

Наконец, праздник близится к концу и детям пора спать. Их навещают добрые Феи, они убаюкивают Мари и она погружается в сон, прижимая к себе таинственную игрушку. Ей грезится, что она возвращается в гостиную, чтобы пожелать спокойной ночи Щелкунчику. Но внезапно комната становится огромной, елка вырастает и испуганная Мари видит Мышиного короля. Он возглавляет огромную армию мышей, все они наступают на девочку. Неожиданно на их пути становится оживший Щелкунчик. Он храбро защищает свою принцессу, но мыши окружили и связали его. Отчаявшаяся Мари снимает башмачок, бросает его в мышей и падает без сознания.

Проснувшись, она увидела Дроссельмейера в облачении славного волшебника. Похвалив девочку за помощь и храбрость, он рассказал ей о прекрасной стране вечной радости. Приглашение крестного было принято и Мари вместе со Щелкунчиком отправились в путь.

Действие 2

Второе действие переносит зрителя в город Конфитюрнбург, столицу королевства Сладостей. Здесь Принц Оршад и Фея Драже уже ждут прибытия Мари. Они объявляют ее принцессой и дарят приглашение на бал в ее честь. Мари и Щелкунчик кружатся в танце, но вдруг вновь появляется гостиная родного дома. Девочка просыпается и торопится к крестному, чтобы сказать ему слова благодарности за путешествие в волшебство.

   Марш из балета "Щелкунчик"




"Танец феи Драже" из балета "Щелкунчик"



"Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"
 Поем вместе












Урок  03.1220

Д/З ответить на вопросы теста. Тетради сдать 07.12.20

Тема: Святые земли Русской

У каждого народа есть свои герои. И это не только самые смелые и самые сильные люди. Смелых и сильных людей много, а героев своих каждый народ знает по имени, хранит о них память веками. Они чисты сердцем и помыслами, самоотверженны и живут не для себя. Почему же человеку так необходимо стать лучше, умнее, добрее? И есть ли такие люди в русской истории, у которых это получилось. Кто эти люди? Кем они были? Что они сделали для Руси? Что их объединяет? Какие подвиги так прославили их имена?

В 2008 году центральное российское телевидение проводило конкурс-опрос всех жителей России, по выявлению величайшего исторического деятеля России за все времена. Как вы думаете, кто это? Это – Александр Невский. Знакомо ли вам это имя?  Что вы знаете о знаменитом русском полководце Александре Невском.

Когда он жил? Что он сделал для Руси? Какие подвиги прославили его имя?



Образ Александра Невского запечатлен в различных произведениях искусства – музыке, живописи, скульптуре, кино.

С. С. Прокофьев кантата "Александр Невский" хор "Вставайте, люди русские"



На алтарной картине М. Нестерова, установленной в храме Спаса на крови в Санкт-Петербурге, князь изображен молящимся перед иконой Божией Матери. Военные доспехи – щит и меч – лежат у его ног. В облике князя – покой и смирение. Золотой нимб над головой – признак святости.





"Александр - не просто христианский князь, он деятельно поддерживал Церковь и вкладами, и политически, заказывал переписчикам духовные книги и передавал их Церкви"

Петром I был учрежден орден Александра Невского. Во время Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков (1941–1945) орден Александра Невского вновь стал боевой наградой.

«Это был князь – хозяин, князь – строитель.» 

Тест ( выполнить в тетради) Вопросы переписывать не надо!

Задание 1. Согласны ли вы с утверждением, что мелодия – это душа музыки:

А) да;

Б) нет?

Задание 2. Согласны ли вы с утверждением, что П.И.Чайковский – русский

композитор:

А) да;

Б) нет?

Задание 3. Романс – это сольная песня с инструментальным сопровождением:

А) да;

Б) нет?

Задание 4. Романс – это инструментальная пьеса с выразительной песенной

мелодией:

А) да;

Б) нет?

Задание 5. Что обозначает слово – кант?

А) танец

Б) песня

Задание 6. Что в переводе означает «виват»?

А) до встречи

Б) да здравствует

Задание 7. В чём сходны канты и русские народные песни?

А) авторы – композиторы

Б) героическая тема

Задание 8. Согласны ли вы, что кантата – это большое произведение,

состоящее из нескольких частей:

А) да;

Б) нет?

Задание 9. Александр Невский – великий полководец и Святой земли Русской?

А) да

Б) нет

Задание 10. Чьи это слова: «Кто с мечём к нам придёт, тот от меча и погибнет»?

А) Иван Сусанин

Б) Александр Невский


поем вмете:




 



 Спасибо 

Урок музыки 26.11.20
Тема: Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама.

Колыбельная песня — песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнкаВ основном колыбельную поёт мать своему ребёнку. У всех народов колыбельная не требует каких-либо инструментов для её исполнения, достаточно только голоса.


Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви


ЗЕМЛЯ, РОДИНА, ПРИРОДА, КРАСОТА, ЛЮБОВЬ - каждое из этих слов можно соединить со словами: Матушка, Мать,Материнская. Ведь все самое дорогое, родное, святое связано с мамой.







 
Спасибо за урок










Урок музыки 19.11
Тема: Древнейшая песнь материнства

Д/ З Записать в тетрадь выделенное красным цветом. Выполнть иллюстрацию к уроку. Распечатать и вклеить в тетрадь картины: С. Рафаэль "Секстинская Мадонна", В Васнецов "Богоматерь с младенцем". Сдать 23.11

С.В. Рахманинов "Богородице Дево, радуйся"
Ф. Шуберт "Аве Мария"



Это  икона русского  художника  В.Васнецова  «Богоматерь  с младенцем»


Виктор Михайлович Васнецов, известный большинству по картинам сказочной тематики, очень много работал над росписью различных храмов. До сих пор любой желающий может полюбоваться его работами в Храме Спаса-на-Крови (Санкт-Петербург), Владимирском соборе (Киев), церкви Спаса Нерукотворного (Абрамцево) и многих других, расположенных как в нашей стране, так и за ее пределами.

Особое место в его творчестве занимает образ Богородицы. Отдельно стоит остановиться на полотне «Богоматерь с Младенцем», написанной художником в 1889 году. Именно эта работа Васнецова послужила эскизом для росписи Владимирского собора.

Практически всю площадь картины занимает фигура идущей прямо на зрителя Богоматери, несущей на руках Младенца Христа. Завернутый в пелену Младенец изображен с поднятыми вверх и тянущимися к зрителям руками. Он как бы благословляет, представших перед ним. Как и должно быть в любой иконографии, головы обеих фигур окутаны золотистым свечением, олицетворяющим их божественную суть. Оригинально выполнен фон, на котором изображены фигуры. Нельзя с определенной уверенностью сказать ступает ли Богоматерь по земле или движется по небесам.

С. Рахманинов "Богородице Дево, радуйся"


Материнская любовь греет нас до старости, она окрыляет нас, придаёт силы слабому, сомневающегося вдохновляет на подвиг.

Николай Рыленков

Я помню руки матери моей,

Что утирали слёзы мне когда-то,

В пригоршнях приносила мне с полей

Всё, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,

Суровой ласки редкие мгновенья.

Я становился лучше и сильней

От каждого её прикосновенья.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете!


 Спасибо за урок.







Тема: Пртрет в музыке
Повторение пройденного материала: Послушать Утро из сюиты "Пер Гюнт" Э. Грига
Сообщение нового материала:
 
Портрет в музыке


С. С. Прокофьев "Болтунья"

Постарайтесь ответить на вопросы:
? темп быстрый или медленный
? регистр (вымота звуков) низкий или высокий
? динамика (сила звука) тихо или громко
? тембр (окраска голоса) какие музыкальные инструменты звучали, какой голос исполнял 
? общая хорактеристика интонации (ворчливая, злая, веселая и .т.д.)


 Поем вместе




Д/З Сдать долги!








Урок музыки 08.10.20


Тема урока: Утро. (Образы природы)

Э. Григ сюита "Пер Гюнт" " Утро"

"Утро начинается"


Поем вместе

Зарядка для хорошего настроения

Д/З Иллюстрация к сюите Э.Грига. Утро. (выполнить в тр., принести в школу  12.10.20). Задание для всех.
 Спасибо.




 


Урок музыки 24.09.20

Тема урока: Кантата "Александр Невский"

Д/З ( для тех, кто не присутсвовол на онлайн уроке) Сообщение ."Александр Невский - русский полководец" Не более одного печатного листа (вклеить в тетрадь).  Работу принести в школу 28.09 20. Спасибо.


1.Послушать: "Солдатушки, бравы ребятушки", кант "Радуйся, Русско земле"

2. Нельзя себе представить Россию без храмов и колокольного звона. Это как символы России. Колокола зволнили в веливие праздники и тяжелую минуту испытаний. Звоном колоколов встречали своих героев-воинов, защищавших родные земли от нападения врагов.


А героями наша земля издавна богата. И среди них великий полководец Александр Невский.

В 1938 г.  был создан фильм "Александр Невский. К этому фильму С.С. Прокофьев написал музыку. Позднее, в 1939 г. она зазвучала отдельно от фильма. Так появилась кантата "Аленсандр Невский.
Кантата - многочастное произведение для хора, солиста и симфонического оркестра

Послушаем одну из частей кантаты. Хор  "Вставайте, люди русские"


Музыка звучит призывно, мужественно, сильно.
 А во вступлении мы слышим звон колоколов.

1941 хор "Вставайте, люди русские" звучал из всех радиоприемников.
Так соединились 13 и 20 века., благодря искусству. Песни  вели в бой, помогали совершать подвиги.

Д/З ( для тех, кто не присутсвовол на онлайн уроке) Сообщение ."Александр Невский - русский полководец" Не более одного печатного листа (вклеить в тетрадь).  Работу принести в школу 28.09 20. Спасибо.


Урок музыки 17.09.20

Тема урока: Виват, Россия!

1. Повторение пройденного
Послушать произведения: М.И. Глинки "Жаворонок", П. И. Чайковский . Симфония №4 ч.2
2. На этом уроке мы будем говорить о героической музыке, о подвигах русских героев.
 "Виват" - Да здравствует!
Вспомним русских полководцев:
А.В. Суворов - национальный     герой России. великий русский полководкц. не потерпел ни одного поражения в своей     карьере (более 60 сражений)
В это время была написана песня "Солдатушки,бравы ребятушки" о жизни русских солдат в армии

При Петре 1 появился новый песенный жанр - КАНТ.
Канты - хвалебные песни
Их сочиняли в честь побед, полководцев, в них хвалили царя.
Кант "Радуйся, Русско земля"


Музыка учит нас любить, защищать Россию и гордиться своей Родиной
Поем вместе
 Е. Зарицкая. Светлячок




Д/З. Выучить 1 куплет песни "Светлячок". Ответить на вопросы:

1.      Песня, которая убаюкивает....

2.      Песня, танец, марш – музыкальные …

3.      Когда поют или танцуют несколько человек,это называется…

4.      Музыкальный  «кит», под который удобно шагать.

Задание выполнить в тетради. Тетрадь принести в школу.

 Спасибо за урок!



Урок музыки 10.09.20

Тема: Россия - Родина моя.
Тема урока: Мелодия - душа музыки.


Вспомним песню Г. Струве "Моя Россия"

Многие композиторы посвещали свои приизедения Родине.
 П. И. Чайковский . Симфония №4 ч.2

Познакомимся с романсом М.И. Глинки "Жаворонок"

Слова Н. Кукольника, музыка М. Глинки

Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется. Не видать певца полей! Где поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий. Ветер песенку несет, А кому — не знает. Та, кому она, поймёт. От кого — узнает. Лейся, песенка моя, Песнь надежды сладкой... Кто-то вспомнит про меня И вздохнет украдкой.



Романс - музыкальное произведение для солиста с инструментальным сопровождением.

Вывод: во всех произведениях мелодия наполнена нежностью, любовью, лаской.

Споем вместе




 Спасибо!






Урок музыки 07.04.- 10.04.20

Утро. Э. Григ сюита "Пер Гюнт"



В пещере горного короля. Э григ сюита "Пер Гюнт"


Танец Анитры. Э Григ сюита "Пер Гюнт"




Песня Сольвейг. Э. Григ сюита "Пер Гюнт"




Поем вместе. "Кошка беспородная"



Урок 14.04-17.04.20
Тема" Мир Бетховена. Симфония "Героическая"

Биография  Л. Бетховена


Симфония № 3 "Героическая"


Танцуем вместе


Дню космонавтики посвящается.
"Межпланетный круезер"
Поем вместе.

(плюс)

(минус)


Урок  21/04-24/04/20

Тема" Джаз - музыка 20 века"

Предлагаю вашему вниманию м.ф "Джаз" . Ответьте на вопрос: Какие инструменты входили в состав джазового оркестра? Письменно. Отправьте ответы на адрес эл. почты. Спасибо.



Дюк Эллингтон "Караван"



М. Минков "Старый рояль" песня из кинофильма "Мы из джаза"


Поем вместе




Урок 28.04.20 " Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов"







Вспомним известные нам произведения:
 С.С. Прокофьев кантата "Александр Невский" хор "Вставайте, люди русские"


Ф. Шуберт "Аве, Мария"

 Э. Григ "В пещере горного короля"
сюита "Пер Гюнт"

Минутка отдыха.



Поем вместе.
М. Блантер "Катюша"


Спасибо!
 Ребята, если есть возможность, записывайте свое исполнение песни, присылайте на адрес электронной почты, буду рада вас услышать. Спасибо! Жду!

Урок 08.04.20 

Песни Победы! 75

 

Если завтра война, если враг нападет,
Если темная сила нагрянет, -
Как один человек весь советский народ
За свободную Родину встанет!
( В.И. Лебедев-Кумач)
К.А Федин "Костер" (о первом исполнении песни "Священная война" В.И. Лебедева -Кумача  на Белорусском вокзале")
"...С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазву­чал второй куплет, в зале наступила абсолют­ная тишина.Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах…Песня утихла, но бойцы потребовали повторе­ния. Вновь и вновь — пять раз подряд! — пел ансамбль «Священную войну». Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом. Ее пели всюду — на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио..."
«Тёмная ночь» — лирическая песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 году для фильма «Два бойца».
Песня приобрела огромную популярность и стала в СССР одной из наиболее любимых и известных песен, созданных во время Великой Отечественной войны.
«Бухенвальдский набат» — советская антифашистская песня, созданная в 1958 году. Автор слов — А. В. Соболев, автор музыки — В. И. Мурадели.
Песня «Бухенвальдский набат» стала в определенном смысле антифашистским гимном. В советское время ею обязательно открывался или закрывался любой официальный концерт, посвященный Великой Отечественной войне. Пожалуй, это была самая известная антифашистская советская песня. Поэт Игорь Шаферан назвал ее песней-эпохой.
Песня композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова "Журавли" - песня-реквием, песня-молитва, песня, с которой каждый вспоминает свою войну. 
..Ранним утром 9 мая 1945 года на одном из самых оживленных берлинских перекрестков, заваленном покореженной фашистской техникой и щебнем, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за ее размеренными и властными движениями, которые еще более подчеркивали строгость военной формы, ее походную простоту.
"Вдруг послышался цокот копыт, - рассказывает поэт Цезарь Солодарь автору книги "Друзья-однополчане"  А.Е. Луковникову, - мы увидели приближающуюся конную колонну... Это были казаки из кавалерийской части, начавшей боевой путь в заснеженных просторах Подмосковья в памятном декабре сорок первого года. Не знаю, о чем подумала тогда регулировщица с ефрейторскими погонами, - продолжает Цезарь Солодарь, - но можно было заметить, что на какие-то секунды ее внимание безраздельно поглотила конница. Четким взмахом флажков и строгим взглядом больших глаз преградила она путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. И затем, откровенно улыбнувшись молодому казаку на поджаром дончаке, задиристо крикнула:

- Давай, конница! Не задерживай!

Казак быстро отъехал в сторону и подал команду: "Рысью!".

Сменив тихий шаг на резвую рысь, колонна прошла мимо своего командира в направлении канала. А он, прежде чем двинуться вслед, обернулся и на прощание махнул рукой девушке...".

Через два-три часа Цезарь Солодарь улетел в Москву и уже в салоне военно-транспортного самолета набросал первые строчки будущей песни:

По берлинской мостовой
Кони шли на водопой,
Шли, потряхивая гривой,
Кони-дончаки...

Распевает верховой:
"Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казацких
Из чужой реки..."

В этот же день он прочитал стихи братьям-композиторам Даниилу и Дмитрию Покрасс, которым они очень понравились.
По их предложению стихи были "усилены" лихим припевом:
Казаки, казаки!
Едут, едут по Берлину
Наши казаки.
 " Казаки в Берлине"
 

 "Майский вальс"

Песня была написана 1985 году в честь освобождения города Вена от фашистов. Эта прекрасная музыкальная композиция посвящена героям Венской военной операции. Герои освободители принесли к городу на Дунае долгожданный мир и спокойствие. Советские воины подарили майскую победу.Музыку сочинил талантливый композитор И. Лученок, а стихи к песне написал поэт М. Ясень
Май.
Россия.
Цветёт весна.
Отгремела давно война.
И сегодня у братских могил
Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Д. Тухманов 
В. Харитонов

"День Победы"


С Праздником! С Днем Победы!

Урок 12.05-15.05.20

"Прославим радость на земле"


Симфо́ния № 9 Ре минор — последняя симфония Людвига ван Бетховена (1824). Она включает в себя часть Ode an die Freude («Оды к радости»), поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистами и хором в последней части. Это первый образец, когда крупнейший композитор использовал в симфонии человеческий голос в одном ряду с инструментами.



Флешмоб. Звучит симфония № 9 Л. Бетховена.


Разучиваем песню

М.Минков
Ю.Энтин
 "Дорога добра" 


Поем вместе



Д/З


Проверочный тест по музыке

3 класс 4 четверть
Подчеркните правильный ответ
Задание 1. Согласны ли вы с утверждением, что мелодия – это душа музыки:
А) да;
Б) нет?
Задание 2. Согласны ли вы с утверждением, что П.И.Чайковский – русский
композитор:
А) да;
Б) нет?
Задание 3. Романс – это сольная песня с инструментальным сопровождением:
А) да;
Б) нет?
Задание 4. Романс – это инструментальная пьеса с выразительной песенной
мелодией:
А) да;
Б) нет?
Задание 5. Что обозначает слово – кант?
А) танец
Б) песня
Задание 6. Что в переводе означает «виват»?
А) до встречи
Б) да здравствует
Задание 7. В чём сходны канты и русские народные песни?
А) авторы – композиторы
Б) героическая тема
Задание 8. Согласны ли вы, что кантата – это большое произведение,
состоящее из нескольких частей:
А) да;
Б) нет?
Задание 9. Александр Невский – великий полководец и Святой земли Русской?
А) да
Б) нет
Задание 10. Чьи это слова: «Кто с мечём к нам придёт, тот от меча и погибнет»?
А) Иван Сусанин
Б) Александр Невский
Задание 11. Кто исполняет хор «Вставайте, люди русские?
А) ансамбль
Б) хор
Задание 12. Согласны ли вы, что Иван Сусанин завёл врагов в лесную чащу:
А) да;
Б) нет?
Задание 13. Кто исполняет арию?
А) хор
Б) солист

Спасибо!

mary.bunakova@mail.ru


Урок 19.-5.-22.05тема "Мир Прокофьева"


С.С. Прокофьев
балет "Золушка"
Вальс


Гавот из балета "Золушка"
С.С. Прокофьев



Музыкальная викторина "Без песнен на войне труднее вдвойне"




Поем вместе.



Поздравляю с окончанием учебного года!







1 комментарий:

  1. а как вам прямо сейчас 18 декабря отпарвить ??? ( Таня Андриевская 3 г)

    ОтветитьУдалить